Трактор "Кировец": модельный ряд, технические характеристики

Трактор «Кировец»- модификации и технические характеристики

История трактора Кировец типична для большинства релизов советской эпохи. В то время никого не смущало, что такой мощный агрегат, на производство которого требуются немалые затраты, будет обслуживать сельское хозяйство. Ведь сегодня фермерская работа переживает новое рождение после кризиса. Поэтому приоритет в области сельскохозяйственной деятельности распространен не везде. А типичность трактора связана с сокращением нынешнего производства, достигающего 10 000 единиц ежегодно в Советском Союзе. Но также увеличением числа модификаций, которые меряются силами с иностранными аналогами. С первого выпуска 1962 года прошло довольно много времени. Последний базовый образец Кировца выпущен в 2000 году. Однако некогда лучшее детище Кировского завода имело возможность изготавливаться под иной маркой.

Трактор Кировец
Трактор Кировец

Модификации трактора

Дальнейший выпуск и модификация продолжались с помощью сил:

  • Завода Спецмашин.
  • Петербургского машиностроительного завода.
  • Завода спецтехники.

А также Петербургского тракторного завода. Ведь ПТЗ перенял традиции в деле тракторостроения. На оригинальной базе в 1975 году производились модернизации:

  • К-700А и К-701. Это прототипы с силовыми агрегатами ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-240БМ2. Только движок К-700А оснащался турбонаддувом.
  • К-702. Модификация для промышленности. Ее как базу переняли другие виды техники. Так, на бульдозерах и катках монтировалась усиленная подвеска и коробка передач с гидромеханическим принципом работы. Это результат изменения навесного оборудования.
  • К-703. Аналогичная модель для промышленности с измененной конструкцией операторского места. Ротация водительского места позволила управлять трактором в естественной позе независимо от хода движения.
  • К-701М. Решение оснастить машину тремя осями потребовало от конструкторов нового силового агрегата ЯМЗ 8423.10 335 л. с. Это подтолкнуло Чукотских изобретателей в 1979 году на конструирование шестиколесного тяжелого автомобиля. За основу взяли К-700. Самодельные автомобили стали образцами для производственных испытаний.
  • К-703МТ. Машина на трех осях сочлененного типа. К тому же это самосвал, способный взять на борт до 18 тонн.

Технические характеристики

Осмотр большинства Кировцев выявляет отличия, которые уже заметны на популярных моделях К-700А или К-701:

  • Опорный шарнир усилен передней полурамой. Она дает возможность устанавливать на машину силовой агрегат ЯМЗ-2Э8НБ или ЯМЗ-240Б.
  • Установка дизеля ЯМЗ-238НД позволяет эксплуатировать аппарат для посева СПЧ-6.
  • Колейное увеличение размеров обеспечило дополнительную эффективность трактору.
  • Для установки дополнительного оборудования сзади либо спереди выполнена модернизация посадочных мест.
  • Модернизация заднего и переднего моста реализовалась в надежном креплении.
  • Установка радиальных шин улучшила тягу трактора и повысила грузоподъемность.
  • Объем баков, как и положение, изменилось.
  • Изменение трансмиссии связано с шестернями постоянного зацепа и фрикционными муфтами, которые посредством гидравлического привода обеспечивают непрерывную мощность при повышении либо понижении передачи.
Читайте также:  Трактор Беларус: модификации, технические характеристики

Причем К-700А стал прообразом для К-701 и К-702. Отопление и вентиляция удачно прижились в герметизированном корпусе кабины на два посадочных места. Дополнением стала звуко и теплоизоляция. Трактор Кировец нередко работает в паре с другой техникой, например, комбайном Дон-1500. Механизм отбора мощности и сдваивания колес пришелся кстати. При 12,8 т массы машины ее габариты внушительны 6,82х2,85х3,68 м. Развиваемая скорость по трассе 33 км/ч. Показатель рабочего состояния составляет 2,6 км/ч. Мотор на 169 л. с. дополняют 24 ступени трансмиссии. Шестнадцать вперед, а остальные восемь назад. Трехточечный навес обладает грузоподъемностью 56 кН либо 5 600 кг. Он имеет ход оси на 1,17 м.

Модель К-701, кроме выполнения сельхоз задач, эксплуатируется в транспортном, дорожном либо мелиоративном режиме. Но только с учетом специального навесного орудия. Техчасть К-701 зависит от модели силовой установки:

  • Так, двигатель ЯМЗ-240 БМ 2 мощность 220 кВт или 300 л. с. на машине К-701- ЗСТ подразумевает полную массу 13,7 т. А без орудий труда 11,4 т.
  • Мотор ЯМЗ-238 НД 5 аналогичной мощности устанавливается на тракторе К-701-01- ЗСТ меньшей полной массы и без навесов 13,3 т и 11 т соответственно.
  • Силовой агрегат ЯМЗ-238 НД 3 мощностью 173 кВт или 235 л. с. устанавливается на машину с полной массой 13 т. А масса К-701-02-ЗСТ без рабочего орудия составляет 10,8 т.

Примерная цена трактора от 2 до 2,5 миллиона рублей. Конечно, годы серийного выпуска с 1975 до 2000 давно прошли. Но бывший в употреблении трактор Кировец подвергается капитальному ремонту. Факт заключается в том, что меняется только внутренняя начинка, а рама, не подверженная старению либо деформации остается прежней. В итоге получается восстановленный практически новый Кировец.

Модельный ряд

Сегодня линейка тракторов представлена более совершенными образцами:

  • К-744Р. Эта обновленная серия состоит из 8 моделей, поделенных на классы по тяге и по производству двигателя: российский либо импортный. Выпускается ПТЗ с 2000 года. О результате полного обновления линейки машин К-744Р свидетельствуют эксплуатационные показатели:
    • Предельная мощь достигает 428 л. с.
    • Трансмиссия автомат на 24 ступени.
    • Объем топливной емкости 640 л.
    • Помимо сдвоенных колес, водитель может самостоятельно установить гусеницы.
    • Грузоподъемность приспособления для навесок граничит с 8,5 т. Причем за счет универсальных механизмов устанавливается навеска иностранного производства.
    • Панорамная кабина оснащена кондиционером.
    • К новейшим технологиям относится бортовой компьютер, симулятор для обучения, механизм параллельного вождения.
Читайте также:  Трактор Т-40: устройство и технические характеристики

При цене от 6 до 9 миллионов рублей производитель дает гарантию на 2 года либо до 3 тысяч моточасов.

  • К-424Р. Изготавливается в Петербурге на тракторном заводе с 2017 года. Пробная модель четвертого тягового класса известна под названием Кирюша. Сила мотора 240 лошадей. Вслед за ним вышел агрегат на 180 л. с., относящийся к третьему классу тяги. Отличительные черты:
    • Рядный дизель на шесть цилиндров ЯМЗ-53625 из Ярославля.
    • 240 л. с. либо 176 кВт.
    • Трансмиссия на девять ступеней – шесть вперед, три назад.
    • Задняя навеска на три точки обладает грузоподъемностью 6 т.
    • Передняя навеска до 4,5 т приобретается опционально. Прицепной маятниковый механизм с нагрузкой до 1,7 т монтируется как опция.
    • При цене от 5 до 5,2 миллиона рублей завод дает гарантию в 1 год либо 2 тысячи моточасов.

К-424Р – это новый тягач, выпускаемый только для российского рынка. Хотя внешне трактор похож на К-744Р.

  • К-9000. Изготавливается ПТЗ с 2008 года. Выпуск этой линейки направлен на экспорт. Сила двигателя маркируется по мировым классам тяги и составляет от 354 до 518 л. с. Образец машины на 516 лошадиных сил, превосходящий К-744, заказывают и в РФ.
  • К-714 Петра. Изготавливается предприятием Завод спецтехники с 2004 года, который продолжает традиции производства, обновляя только кузов, а начинку оставляя прежней. При этом цена становится довольно приемлемой от 5,3 до 6 миллиона рублей. В основу долговечности положена конструкция шарнирно-сочлененной рамы и переднего балансира. На сегодня ЗСТ реализует собственную марку ПЕТРА-ЗСТ и изготавливает две модели:
  • ЗСТ 375. Класс тяги от 5 до 7. Выбор двигателя определяет заказчик. В основном это промышленные машины.
  • ЗСТ 390. Это сельхозмашина, отличающаяся универсальностью в эксплуатации.
  • К-707 Балтиец. Производится заводом Спецмашин с 2007 года. Внешность, схожую с советским вариантом, придет кабина на два места. К преимуществам относятся стекла с отрицательным углом наклона, что защищает оператора от солнечных бликов. Основа К-707 подразумевает варианты:
    • Карьерный транспорт, используемый по типу опороперевозчика.
    • Универсальный сварочный агрегат.
    • Очиститель снега.
    • Тягач К-709 – промышленная многофункциональная машина.
    • Колесный погрузчик.
    • Машина для лесозаготовки. Трелевочник или лесоштабелер.
    • Универсальный дорожный транспорт.
Читайте также:  Трактор Владимирец: устройство и технические характеристики

Мощность двигателя от 300 до 420 л. с. Стоимость от 5,2 до 5,8 миллиона рублей.

  • К-704 Станислав. Яркий продолжатель конструкции Кировца. Выпуск ведет ПМЗ с 2008 года. Мощь силовых агрегатов линейки от 240 до 400 л. с. Стоит трактор от 5,4 до 6 миллиона рублей. Характерные особенности:
    • Гидроруль и приоритетный клапан, сокращает потери мощности мотора на 5%.
    • Многофункциональность и универсальность установки навесных орудий труда.
    • Ассортимент двигателей включает агрегат в 600 л. с. на усиленной раме.
    • Повышает КПД мостов блокировка межколесного дифференциала.

Основное назначение

Обладая спектром возможностей, Кировец не представлял сложностей в работе. Он был заточен под сельскохозяйственную деятельность. При этом неприхотлив в обслуживании. Назначение транспортного средства со времен первого выпуска не менялось:

  • От вспашки земли до глубокого рыхления почвы.
  • От дискования до культивации.
  • От боронования до посева.
  • Трактор использовался при лущении стерни и снегозадержании.

Длина трактора с навеской составляет 6,85 м, а без – 6,4 м. Ширина 2,9 м. Для таких габаритов требуется мощный силовой узел с коробкой передач. Поэтому давление в трансмиссии варьируется от 0,8 до 1 МПа. В пересчете на кг/см2 составляет от 8 до 10 кг/см2. Маневрирование обеспечивает силовой привод. Он дополнен гидравлическим рулевым механизмом и оснащен регулируемой колонкой. При этом стандарт шин ФД-12 28.1 R26, зарекомендовавший себя на протяжении десятилетий, эксплуатируется в арсенале и сегодня. Два контура тормозов представлены управляемой пневматикой с барабанным типом и стояночным тормозом на пружинном энергоаккумуляторе. Сельхоз навеска на три точки оснащена гидроприводом. Ее предельная грузоподъемность навесов достигает 55 кН или 5 500 кг. Что соответствует ГОСТ 7057-81.
Трактор Кировец – это успех в сфере отечествен­ных энергонасыщенных агрегатов сельхоз назначения. Кроме надежности, простоты, эффективности и удобства в обслуживании, он отличился в преодолении сурового климата за многолетнюю эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию